воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Доктор

Здравствуйте!
Задумывалось это изначально как отзыв о враче, но модератор своим цензом частично видоизменил мое повествование, поэтому решил поместить в блог полную версию.
И так, хочу рассказать Вам свою историю, о встрече с... не буду здесь называть фамилию, хирургом-флебологом, заслуженным врачом РФ, кандидатом медицинских наук. Называть его буду по инициалам А.Р.
Почти год назад (11.12.2017) я по ДМС был направлен в госпиталь ЦКГ ФТС для удаления малой подкожной вены, большая подкожная у меня уже была удалена в 2009 году. Хирург-флеболог был назначен А.Р., летом 2017 года, за 4 месяца до операции, он провел мне первичный осмотр, назначив операцию на осенне-зимний период. Так я и сделал.
Заслуженный врач РФ, огромный опыт, я был уверен, что все будет хорошо. Но не тут-то было...
С самого начала все пошло не так, когда хотели делать спинальную анестезию, у меня очень сильно закружилась голова, так что я даже отключился, нашатырь помог, некоторое время подождали пока я приду в себя и спокойно сделали укол в спино-мозговой канал. Операция шла 1,5 часа. Как мне сказали, было сделано 28 проколов в ноге, это много, поэтому дольше, чем обычно.
Но даже под анестезией мне показалось, что послеоперационная перевязка, которую А.Р. сделал лично, была слишком тугой, о чём я и сказал по окончании операции, но получил ответ, что именно так и нужно, что замотали надежно.
Через 4 часа после окончания операции, когда А.Р. подошел ко мне с обходом, анестезия еще не прошла, но я чувствовал дискомфорт в ноге, на что получил ответ, что все нормально.
Через 6 часов после окончания операции анестезия начала отходить, и начались очень сильные боли, чем дальше, тем сильнее они становились. Мне кололи обезболивающие, но они даже на немного не уменьшали боль.
В этот день дежурным врачом был заведующий хирургическим отделением (не помню как его зовут), он зашел около 20-00, я ему пожаловался на сильную боль в ноге, но по его словам было, что такое может случаться, прислал медсестру с уколом, который как я говорил, не помогал.
Уже ночью, мучаясь от боли, я попросил медсестру снять эластичные бинты и сделать перевязку не такой тугой. Она, спасибо ей, размотала мне повязку до чуть пониже середины голени, ниже побоялась, что не сможет все хирургические бинты удержать. Я сразу почувствовал, как по ноге хлынула кровь и боль опустилась ниже, где перевязать ногу не удалось.
С этой болью, почти не сомкнув глаз, я дожил до утра. Казалось, что ногу то сжимают под прессом, то обжигают, то выламывают, а иногда все одновременно.
В 9 часов утра зашел А.Р. и спросил: «Как дела?», я ответил, что нога очень сильно болит и онемела, после чего он позвал меня на перевязку, куда я дошел, держась за стену. Размотав бинты оказалось, что с ногой проблемы и серьезные, если до операции в обхвате она была 41 см, то сейчас почти 49 см, и весьма неприглядного цвета. И так как было подозрение на непроходимость внутренних вен, меня повезли на каталке в кабинет УЗИ, но, слава Богу, УЗИ показало, что внутренние вены функционируют. Мне сделали разрезы на ноге, чтобы выходила скопившаяся в тканях кровь и спадал отек. До палаты довезли на каталке и еду привозили, как не ходячему, потому что я, действительно, с трудом мог добираться до туалета, который находился в палате.
Дальше 2 недели в больнице с непрекращающимися болями, бессонные ночи и усиленные дозы антикоагулянтов, от чего начал ходить по большому с кровью, но это не особо волновало, потому что здесь нужно было сохранить ногу. Через боль, все же, решил расхаживать ногу и потихоньку нарезал все большие и большие круги по отделению.
При выписке у меня еще были достаточно сильные кровотечения, боли, как само собой разумеющееся, онемевшая нога, но мне А.Р. сказал, что, вобщем-то, повезло, смогли избежать синей флегмазии. На вопрос, когда ждать улучшения, сказал, что пару недель потерпеть, делать каждый день перевязки дома, обязательно пить антикоагулянты (Ксарелто 20мл), Детралекс 1000.
С перевязками угадали, через 2 недели кровотечений не стало и разрезы затягивались, а вот с болями и онемением… шли недели, но лучше не становилось.
Я созвонился с А.Р. после новогодних праздников, благо он оставил мне свой телефон, и договорился приехать в госпиталь ЦКГ ФТС, чтоб он меня посмотрел, а с болями уже показал местному неврологу, потому что от послеоперационных вен таких болей не бывает. Невролог посмотрел и сказал, что поврежден малоберцовый нерв, точнее невралгия малоберцового нерва. Выписал уколы комплекса витамина B и какие-то таблетки, будто бы уменьшающие боль, мазать мазями, коих перепробовал уйму, всех названий не вспомню... хрень!
Через неделю я все же пошел в поликлинику, благо у меня ДМС. УЗИ показало множественный тромбоз, что бывает после флебэктомии, а невролог – комплексную туннельно-компрессионную невропатию, каждодневные процедуры, массажи, кучу таблеток.
Без сна я провел в общей сложности 3 месяца. Сон был, но вот расскажу какой, я разработал целую систему за это время: нужно было не ложиться спать как можно дольше, чтоб постараться сразу провалиться в сон, на это мне отводилось примерно минут 15-20, пока нога не очень сильно болела, положив ее в определенное положение, если не успеваешь, то пытаться вертеться и приложить как-то было бесполезно, только вставать и расхаживать минут 40-45. Потом снова пытаться провалиться. Но провалы в сон были тоже не особо долгими от 30 минут до 1,5 часов в лучшем случае, затем снова вставать и расхаживаться. В это время мне очень помогли два совета:
  1. Носить шерстяные носки, нога в тепле, т.к. кровоток нарушен, и ворс создает эффект массажа стопы (я их не снимал, даже спал в этих носках);
  2. Мне нужно было еще и работать, чтоб накормить себя и свою семью, а с болями это делать не легко, помогало в сидячем положении раскатывание бутылки под ногой, это тот же самый эффект массажа, что притупляло боль.

Примерно через 3 месяца, чуть меньше прошло, что я смог первый раз проспать 5 часов без пробуждения, это было счастье!
В середине мая УЗИ показало, что у меня рассосались тромбы, я наконец-то перестал принимать ксарелто, хотя с кровью по большому ходил до конца августа, но все меньше и меньше.
С нервишками куда сложнее. Сейчас конец ноября, а стопа все еще онемевшая и болезненная.
Я почитал статьи на тему, и у меня сформировалось свое определенное мнение, что же со мной произошло. Если раньше у меня все болело и онемело так, что не мог определить четкую симптоматику по описанным в статьях, то сейчас это видится более отчетливо.
Симптомы, которые я выделяю (сверху ноги вниз):
  1. Слабость икроножной мышце (не могу ее напрячь, постепенно уменьшается с упражнениями);
  2. Онемение и потеря теплочувствительности икроножной мышце;
  3. Боль на внутренней стороне стопы, переходящая в пальцы;
  4. Онемение средней и передней части стопы, пальцев;
  5. Потеря теплочувствительности стопы;
  6. Плохая подвижность четырех пальцев, кроме большого, этот более-менее двигается, но онемевший.
  7. Слабовыраженное когтеобразное положение пальцев на ноге.

И это меня навело на мысль, что разворачиваться события могли следующим образом: во время операции А.Р. случайно повреждает большеберцовый нерв под коленом, и понимая это, пытается закамуфлировать под осложнение, перематывая очень туго ногу. Я не верю, что врач с большим опытом не знал, что таким образом можно вызвать осложнение и повредить малоберцовый нерв, что отвлекало бы от поврежденного большеберцового.
Я могу ошибаться, я не врач, но именно так сопоставились мои факты и симптомы, плюс год мучений, которые мне все это принесло.
Дай Бог, другим повезет больше!
Мне Бог хотя бы ногу сохранил, потому что на следующий день после операции у меня были опасения на этот счет.
Извините заранее, что так много буковок, но уж накипело!

Комментарии:
Заслуженный коновал РФ А.Р.
Перебинтовать бы ему туго яйца,а то и шею
 
Здоровья, здоровья и ещё раз...

- Как правильно пишется хЕрург или хИрург?
- Смотря какой хирург!

Да, ошибки врачей опаснее многих других.
У меня тут с годик назад покачнулось здоровье, был направлен на обследование, по результатам пришёл к терапевту. Сначала она вообще в заключении не нашла проблемы. "Слава богу, у Вас всё в порядке!" - говорит. Пока я не ткнул пальцем в тексте, где указаны проблемы. Она почти обрадовалась: "А, точно! Тогда назначим вам лечение!". Через месяц лечения я был почти здоров. Спасибо нашей медицине!
 
Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]





<< Главная страница

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]